♦ SRC | Хочешь научится быстро ездить? Здесь вся информация, чтобы твой скилл пошел вверх! Уроки с нуля! | Samp-Rp Форум

♦ SRC | Хочешь научится быстро ездить? Здесь вся информация, чтобы твой скилл пошел вверх! Уроки с нуля!

Artem_Kakao

Пользователь
29.11.2022
2 104
1 431
Основной сервер
Legacy



Многие игроки интересуются, как научиться быстро ездить в сампе, и чтобы каждый раз не отвечать на одни и те же вопросы, мы решили сделать небольшую обучалку для новичков.


Если коротко, то два основные совета - это больше практиковаться и почаще наблюдать за более опытными игроками, однако это довольно банально. Далее уже более конкретно.

Чтобы было проще, предлагаю разделить навык вождения в сампе на 2 части. Первая - это траектории, вторая - управление автомобилем. В конце также затронута тема игровых условий.
Начнем по порядку

1. Траектория
Чтобы пройти поворот с наибольшей скоростью и по кратчайшему пути, необходимо соблюдать такую траекторию: перед поворотом берёшь как можно шире, в самом повороте стараешься максимально близко прижаться к его внутренней части, а на выходе из поворота снова берёшь шире. Схематично это выглядит таким образом (см. рис. ниже): 1 - точка вхождения в поворот (по англ. entering point), 2 - ближайшая точка к внутреннему краю поворота, называется апекс (по англ. apex), 3 - точка выхода из поворота (по англ. exit point). Очевидно, что все повороты имеют разную форму, поэтому и траектория будет меняться (для удобства мы называем траектории «лайнами» (от англ. line - линия). Лайны также зависят от особенностей карты: расположение фонарных столбов, бампов (места, где твою машину может подкинуть) и тд., но так как это гайд для новичков, то остановимся пока на этом. Со временем у вас придет понимание, какой лайн подходит для того или иного поворота. В конечном счете все сводится к тому, чтобы соблюдать описанную выше траекторию. Ниже также приведен пример использования правильной траектории в самой игре.
изоб.jpg изоб2.jpg


2. Управление автомобилем
Этот навык дается тяжелее, чем подбор траектории, ведь лайны можно просто подглядеть у более опытных игроков. Однако, если постараться, то можно найти видео, в которых показано, какие кнопки нажимает водитель во время гонки (одно из таких видео я прикреплю ниже).
ОЧЕНЬ ВАЖНО сначала добиться контроля над машиной, а не пытаться гнать как сумасшедший, не чувствуя автомобиль, поэтому катаемся в умеренном темпе. Контроль тоже приходит с опытом, но все же некоторые советы я дать могу:

Не старайтесь проходить повороты на ручном тормозе. Многие новички пытаются зайти в поворот на очень высокой скорости, и им приходится слишком сильно прожимать ручник, чтобы вписаться. От этого нарушается траектория и вся скорость теряется. Благодаря грамотным лайнам в некоторых поворотах можно и не пользоваться тормозом или ручником - достаточно будет либо отпустить газ, либо же вовсе пройти поворот на полной скорости (конечно, если машина позволяет это сделать).
Если поворот резкий (90 градусов и более), и вы едете на машине с довольно тугим управлением (Infernus, например), то лучше будет сначала отпустить газ, потом сбросить скорость зажатием клавиши S до оптимальной, и лишь затем слегка прожать ручник, чтобы машина начала лучше поворачивать. Нюанс: тормозить надо до точки вхождения в поворот, а не тогда, когда вы уже проходите апекс, и тем более не на выходе из поворота.
Если за поворотом следует длинная прямая, то после торможения желательно зажать газ и не отпускать вплоть до следующего поворота, т.е. апекс и выход из поворота проходятся на газу. Это делается для того, чтобы сохранить как можно больше скорости на выходе и по максимуму использовать прямую для разгона.
Если же после поворота сразу же идет следующий (в виде зиг зага), то нужно сбавить скорость на выходе из первого поворота, чтобы была возможность взять шире перед вторым поворотом.

Еще одна частая проблема новичков - заносы, особенно на таких машинах, как Super GT. Чтобы научиться их избегать, рекомендую поначалу ездить в довольно медленном темпе (ведь так легче контролировать машину), и как только вы почувствуете, что вас немного начинает заносить, то отпускайте газ, пока занос не прекратится, а затем снова газуйте. Еще можно использовать поворот в сторону, противоположную заносу, т.е. если почувствовали, что машину начало нести влево, то постарайтесь слегка повернуть направо. Эти 2 способа используются по ситуации, иногда одновременно. Опытные игроки ездят практически без заносов, потому что у них очень хорошее чувство автомобиля, которое позволяет предугадать, когда случится занос, и предотвратить его. Когда едешь на Super GT, приходится постоянно клацать A и D в поворотах, и чем выше скорость, тем чаще ты это делаешь. Главное - не переборщить с нажатием (нужно поворачивать в другую сторону АККУРАТНО, буквально миллисекундное зажатие клавиши, ведь иначе тебя тоже начнет заносить, просто уже в другую сторону).
Есть машины с очень приятным и легким управлением, к примеру - Sultan. Она и не особо тугая, и ее не заносит, да еще и полный привод. Большинство среднескоростных поворотов проходятся на Султане лишь с отпусканием газа (то есть тормозить клавишой S или ручником не нужно), а высокоскоростные повороты можно и вовсе пройти с зажатой клавишой W, однако в резких поворотах (разворот на 180 градусов, например) все же требуется слегка поджимать ручник для лучшей поворачиваемости (тут запомнить не трудно: S - для сбрасывания скорости, ручник - для поворачиваемости). Лайны легче всего отрабатывать именно на таких машинах, чтобы не отвлекаться на проблемы с управлением, а тренировать сам контроль желательно на чем-нибудь более сложном (думаю, Buffalo или Cheetah подойдут для новичка, а потом уже и на Super GT попробовать можно).
Небольшие фишки:
1. Находясь в воздухе можно управлять положением машины, чтобы добиваться хорошего приземления. К примеру, такие автомобили, как Bullet, Banshee и Comet имеют тенденцию бампить, если вы приземляетесь неровно, не четырьмя колесами одновременно. Чтобы это исправить, нужно во время полета отпустить W и стрелочками вверх/вниз на клавиатуре выровнять машину так, чтобы она приняла в воздухе горизонтальное положение. Так же можно использовать клавиши A и D, чтобы наклоняться влево/вправо, а если при этом зажать ручник, то машина будет крутится в горизонтальной плоскости. Наклон вперед/назад можно использовать и на мотоциклах, но для этого не нужно отпускать W.
2. Если на мотоциклах быстро кликать стрелочку вверх, то вы начнете ехать быстрее (многие об этом знают, но все же упомянуть стоит). Также в поворотах можно слегка приподнимать переднее колесо мотоцикла стрелочкой вниз, если зажимать ее на пару миллисекунд с некоторыми промежутками (примерно по пол секунды, может чуть меньше). Так вы будете быстрее поворачивать. Большое количество поворотов на мотоциклах проходится на зажатом газу с этим трюком, а если поворачиваемости не хватает, то можно отпустить газ и/или клацнуть пробел. На длинных прямых же помимо простого спама стрелочки вверх можно еще и до конца встать на заднее колесо зажатием стрелочки вниз, не переставая после этого кликать стрелочкой вверх для ускорения (когда я говорю до конца, я имею в виду то, что мотоцикл должен скоблить задней частью корпуса по дороге, должны идти искры из под колеса), при этом, когда мотоцикл уже полностью встал на колесо, стрелочку вниз надо отпустить (иначе вы замедлитесь), и продолжать клацать. Однако езда на заднем колесе довольно опасна и рандомна, ведь в любой момент можно слететь с мотоцикла, поэтому используйте на свой страх и риск. Также рекомендую поменять бинды наклона транспорта со стрелочек на мышку, чтобы во время езды была возможность использовать трюк с ускорением на мотоцикле и при этом вращать камеру.

Еще немного коротких советов:
-Не бойтесь заезжать на тротуары и использовать карту по максимуму, чтобы соблюдать идеальную траекторию, однако не пытайтесь сразу брать сложные срезы, как это делают опытные игроки. Всему свое время.
-Запоминайте столбы, в которые врезаетесь, чтобы укрепить знание карты.
-В гонках по бездорожью пытайтесь объезжать кочки (бампы), чтобы не терять время.
-Не забывайте смотреть на карту, чтобы следить за маршрутом гонки и подбирать лайн для следующего поворота.

Теперь немного слов об игровых условиях. Прежде всего - это FPS. Лично я предпочитаю FPS в районе 90-100 (у меня не включен ограничитель кадров ни в игре, ни в настройках Nvidia, а сам сампе ограничивает фпс до 100, но по какой-то причине на 10-й винде мой фпс не доходит до ста, а остается в пределах 92-93 (с мощностью компа это не связано. Почти у всех такие же значения, могут отличаться на 2-3 кадра в секунду), поэтому катаюсь с таким фпсом. Ограничитель не включаю, потому что с ним появляется ощущение задержки (input lag), и вам не советую.
Чем выше фпс, тем быстрее ускорение и машины становятся более тугими для управления, чем фпс ниже - тем медленнее ускорение и машины начинают поворачивать более резко, а также повышается максимальная скорость на пару км/ч, однако машина сильнее реагирует на тротуары, из-за чего ты начинаешь на них подпрыгивать (бампить) и терять скорость.

Помимо этого, я рекомендую использовать колеса Offroad. Их можно установить в СТО любого города. Они дают больше поворачиваемости на таких поверхностях, как земля, трава и песок. С ними вы также быстрее стартуете на этих же поверхностях.
 

Rider_Blade

Пользователь
09.09.2012
378
332
27
Ukraine
www.adrenalinex.co.uk
Skype
r1d3r-ua
Основной сервер
Legacy
статья украдена в наглую
Это статья с моей группы вк, а именно моего гоночного сервера в сампе который существует с 2008 года по сей день, но я просто сюда название писать не буду т.к. это будет считаться рекламой)
 
  • Лайк
Реакции: Dave_Thugs

Rider_Blade

Пользователь
09.09.2012
378
332
27
Ukraine
www.adrenalinex.co.uk
Skype
r1d3r-ua
Основной сервер
Legacy

Paul_Hoffmann

Пользователь
05.12.2014
1 662
3 095
25
Россия, Волгоград.
Основной сервер
Underground
Побольше практики и все будет четко) Если что можем списаться в игре и я тебя прокатаю и продемонстрирую жесткие траектории как на видео)
Я не смотрел видео
Из жесткого в сампе только я
 
  • Ухмылка
Реакции: Rider_Blade

Dave_Thugs

Пользователь
19.02.2011
8 094
17 439
Это статья с моей группы вк, а именно моего гоночного сервера в сампе который существует с 2008 года по сей день, но я просто сюда название писать не буду т.к. это будет считаться рекламой)
А да, ничего себе
 

Dave_Thugs

Пользователь
19.02.2011
8 094
17 439
Это статья с моей группы вк, а именно моего гоночного сервера в сампе который существует с 2008 года по сей день, но я просто сюда название писать не буду т.к. это будет считаться рекламой)
упоминание гоночного сервака адреналин икс это не проблема, молодец, хороший контент
 
  • Сердце
Реакции: Rider_Blade