Законопроект об "Прокуратуре Республики SA" №22 | Samp-Rp Форум

Законопроект об "Прокуратуре Республики SA" №22

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Marcus_Wentura

Пользователь
22.07.2015
370
379

Законопроект № 22

Инициатор рассмотрения законопроекта:
Marcus Wentura
Должность: Президент Республики San Andreas
Дата: 15.04.2022

ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ "ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ SA"
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
Прокуратура республики San Andreas - это орган исполнительной власти, осуществляющий от имени государства высший надзор за точным и единообразным исполнением нормативно-правовых актов, нормативных актов на территории республики SA, а также исполняющих других функций, установленные законодательными актами республики.

Статья 2. Прокуратура республики San Andreas осуществляет:

2.1. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами военного управления, органами контроля избирательными органами, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
2.2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, избирательными органами, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
2.3. Надзор и контроль за исполнением законов органами, осуществляющими правоохранительную деятельность или ведущими расследования преступлений;
2.4. Надзор за исполнением законов судами;
2.5. Возбуждение уголовного дела с последующим его расследованием;
2.6. Координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

Статья 3. Недопустимость вмешательства в прокурорский надзор
3.1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника прокуратуры с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
3.1.1 В особых случаях допустимо вмешательство Президента SA в случае судебного решения или весомых доказательств нарушения конституции республики SA.
3.2. Сотрудник прокуратуры не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.
3.3. Органы прокуратуры:
3.3.1 Осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими законами;
3.3.2 Действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также о государственной и иной охраняемой законом тайне;
3.3.3 Информируют органы государственной власти, а также население о состоянии законности.

Статья 4. Обязательность исполнения требований сотрудника прокуратуры SA
4.1 Требования сотрудника прокуратуры, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статья 5. Назначение Генерального прокурора. Срок полномочий.
5.1. Генеральный прокурор утверждается и назначается Президентом SA единожды за свой срок.
5.2. Кандидат на должность Генерального прокурора не должен находиться в черном списке мэрии Республики и проживать не менее 10 лет в Республике.
5.3. Срок полномочий Генерального прокурора SA составляет 45 дней со дня назначения Генерального прокурора указом Президента SA.
5.4. Продление срока полномочий Генерального прокурора утверждается следующим Президентом.
Генеральный прокурор, за 3 дня до окончания своих полномочий ходатайствует Президенту SA о продлении полномочий, Президент SA либо продлевает полномочия Генерального прокурора, либо отклоняет ходатайство и по истечению срока полномочий Генерального прокурора, назначенный отправляется в отставку.
5.4. Генеральный Прокурор может быть освобожден от должности только посредством разбирательства ФБР и Верховного суда.
5.5. В случае не назначения Генерального прокурора в установленный срок, обязанности Генерального прокурора будет выполнять его советник до назначения нового.

Статья 6. Назначение Советника Генерального прокурора. Срок полномочий.
1. Советник Генерального прокурора утверждается Президентом SA по представлению Генерального Прокурора SA и назначается указом Генерального Прокурора.
2. Кандидат на должность Советника Генерального прокурора не должен находиться в черном списке мэрии.
3. Срок полномочий Советника Генерального прокурора SA привязан к сроку полномочий Генерального Прокурора.
4. Советник Генерального Прокурора может быть освобожден от должности указом Генерального Прокурора, либо указом Президента SA.

Статья 7. Прокурорский надзор

1. При осуществлении надзора за исполнением законов органы сотрудники прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании фактов, позволяющих полагать о совершении незаконной деятельности какой-либо организации.
2. Решение о проведении проверки принимается по решению генерального прокурора или его советника и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются основания.
3. В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер сотрудником прокуратуры, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения дополнительной проверки, сотрудник прокуратуры принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
4. Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором SA.

Статья 8. Полномочия сотрудника прокуратуры
8.1 Сотрудник прокуратуры при осуществлении возложенных на него функций вправе:
8.1.1 По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории, находящихся под контролем всех государственных организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
8.1.2 Требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в указанные сотрудником прокуратуры сроки;
8.1.3 Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. (исключение: руководители государственных структур).

8.2.1 Сотрудник прокуратуры требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
8.2.2 Сотрудник прокуратуры возбуждает возбуждает уголовное дело, требует привлечение лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
8.2.3 Сотрудник прокуратуры в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:

8.3.1 Освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административной ответственности на основании решений несудебных органов;
8.3.2 Освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых уголовной ответственности на основании решений несудебных органов;
8.3.3 Оспаривает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными;
8.3.4 Вносит представление об устранении нарушений закона.
8.3.5 Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований сотрудника прокуратуры или его советника о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

ГЛАВА II. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Статья 9.
Участие сотрудника прокуратуры в суде.

9.1. В уголовном судопроизводстве сотрудник прокуратуры выступает государственным обвинителем, цель которого является привлечение виновного лица, совершившего преступление, к ответственности, предусмотренной законом.
9.2. В гражданском процессе, сотрудник прокуратуры представляет интересы государства, гражданина или человека, чьи права или законные интересы были нарушены.

Статья 10. Обжалование судебных решений.

1. Сотрудник прокуратуры в пределах своей юрисдикции и компетенции объявляет суду протест за незаконное или необоснованное решение.
2. Обжалование судебного решения, приговора, определения или постановления Верховного Суда имеет право вынести только Генеральный прокурор SA.

Статья 11. Обращения, жалобы и заявления в прокуратуру SA.

11.1. Форма обращений, жалоб и заявлений устанавливается приказом Генерального прокурора SA.
11.2. Требования к обращениям, жалобам и заявлениям устанавливаются приказом Генерального прокурора SA.
11.3. Срок вынесения решения о принятии или в отказе обращения, жалобы или заявления составляет 48 часов с момента написания обращения, жалобы или заявления.
11.4. Срок рассмотрения обращения, жалобы или заявления составляет 72 часа с момента вынесения решения о принятии обращения, жалобы или заявления. По итогу рассмотрения гражданину сообщаются намерения прокуратуры по документу.
11.5. Генеральный прокурор вправе продлить рассмотрение обращения, жалобы или заявления на 24 часа. Срок полного производства по обращению, жалобы или заявления не должно превышать недели со дня обращения в прокуратуру.
11.6. Иное регулируется Указами Президента SA по представлению Генерального прокурора SA.

Статья 12. Представление.

12.1. Представление об устранении нарушений закона вносится сотрудником прокуратуры или его советником в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
12.2. В течение двух дней со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено сотруднику прокуратуры в письменной форме.

Статья 14. Постановление.

14.1 Сотрудник прокуратуры, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, гражданином, выносит мотивированное постановление о:
- возбуждении административного производства;
- возбуждении уголовного дела;
- возбуждении дисциплинарного производства;
- предупреждении.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ ПРОКУРАТУРЫ SA В СЛЕДСТВИИ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ SA. УГОЛОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОКУРАТУРЫ.

Статья 15.
Следствие.

15.1 Сотрудник прокуратуры может вести следствие по уголовному делу, расследовать иные нарушения действующего законодательства.

Статья 16. Участие сотрудника прокуратуры в следствии правоохранительных органов и других служб

16.1. Генеральный прокурор, его советник, сотрудник прокуратуры могут принимать участие в следствии правоохранительных органов SA.
16.2. В случае того, если сотрудник прокуратуры вступает в данное следствие, что находится в производстве у определенного органа, куратором следствия становится сотрудник прокуратуры, взявший дело в свое производство. На данных основаниях, сотрудник прокуратуры может:
- предъявить подозреваемому обвинения;
- снять с подозреваемого обвинения;
- заключить подозреваемого под стражу на определенный срок;
- освободить подозреваемого из-под стражи;
- изменить обвинения, предъявленные следователем;
- снять следователя с дела на следующих основаниях:
16.2.1 Если у сотрудника прокуратуры достаточно оснований полагать, что следователь относится к делу предвзято и имеет к делу личное пристрастие;
16.2.2 Если сотрудником прокуратуры было замечено, что следователь допускает производственные ошибки по делу.
16.2.3 Следователь правоохранительных органов SA имеет право обжаловать решение сотрудника прокуратуры у вышестоящих прокуроров. Окончательным решением является решение Генерального прокурора, которое обжалуется в суде.

Статья 17. Требование сотрудника прокуратуры об устранении допущенных нарушений действующего законодательства в уголовном деле.

1. В случае обнаружения факта нарушения действующего законодательства в уголовном деле следственным органом, сотрудник прокуратуры вправе требовать с следственного органа устранение нарушений действующего законодательства, а следственный орган в (ред.) свою очередь, обязан выполнить требование прокуратуры.
2. В случае невыполнения требования сотрудника прокуратуры об устранений нарушений действующего законодательства допущенного в ходе производства по уголовному делу, сотрудник прокуратуры вправе прекратить производство по уголовному делу, а следователей, ведущих его процесс, привлечь к ответственности, предусмотренной соответствующим законом.

Статья 18. Прокурорская проверка в отношении должностных лиц. Следствие в отношении должностных лиц.

18.1. При проверке жалоб на должностное лицо или при проведении проверки прокуратурой в отношении должностного лица, сотрудник прокуратуры при выявлении нарушений имеет право обратиться к непосредственному руководителю должностного лица с целью проведения в отношении должностного лица служебной проверки на соответствие установленной политике и правилам организации, в составе которой находится должностное лицо или же направить рапорт непосредственно Генеральному прокурору SA.
18.2. При расследовании органами прокуратуры в отношении должностного лица, сотрудник прокуратуры вправе отстранить должностное лицо на срок следствия.
18.2.1 Под пониманием отстранения понимается полное или частичное ограничение полномочий, в том числе и прямое отстранение от работы в виде оплачиваемого отпуска.
18.3 Сотрудник прокуратуры обязан известить орган, в котором несет службу должностное лицо о том, что должностное лицо отстранено от исполнения своих обязанностей.

ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА.

Статья 19.
Полномочия Генерального прокурора.

19.1. Генеральный прокурор является непосредственным руководителем прокуратуры SA и руководством мэрии в лице министра Юстиции, наделен рядом полномочий для регулирования работы прокуратуры и своевременного реагирования на изменения в законодательстве SA. Таким образом, для оптимального функционирования Прокуратуры SA, Генеральный прокурор SA:
а) Назначает и освобождает сотрудников прокуратуры SA;
б) Назначает и освобождает от должности советника Генерального прокурора SA;
в) Устанавливает формы документов, бланков;
г) Генеральный Прокурор уполномочен передать уголовное дело в отношении лица, занимающего высокий пост в государственном учреждении, Федеральному Бюро Расследований, с целью наиболее детальной проработки материалов дела, а также более компетентного проведения расследования и сбора чёткой доказательной базы.
д) Освобождает от должности сотрудника прокуратуры без каких-либо одобрений и утверждений иных государственных чинов;
е) Освобождает граждан, заключенных под стражу несудебными органами;
ж) Лишает неприкосновенности сотрудников прокуратуры SA;
з) Рассматривает рапорты на сотрудников государственных структур по факту нарушения законов республики, назначает наказания, предусмотренные законодательством.
и) Другое, определенное законом, постановлениями и т.д.

19.2. Генеральный прокурор уполномочен остановить исполнение любого решения/постановления/приговора суда до 5 дней включительно, о чем сообщается в Суд и орган исполняющий постановление, решение или приговор суда, если считает, что при отправке правосудия были допущены нарушения действующего законодательства.
19.2.1 Данная часть настоящий статьи является исключительной прерогативой Генерального прокурора SA, не подлежащая оспариванию
19.2.2. Если Генеральный прокурор не докажет допущенные нарушения действующего законодательства в отправке правосудия судом, то по истечению 3-ех дней после объявлении об остановки исполнения решения, постановления или приговора суда, то такое решение, постановление или приговор суда является законным и подлежит немедленному исполнению.

19.3. Генеральный прокурор может сформировать следственную комиссию для расследования совершенного преступления или правонарушения. Состав следственной комиссии определяется приказом Генерального прокурора.
19.3.1. Сформированная следственная комиссия подчиняется исключительно Прокуратуре SA.
19.3.2. Следственная комиссия может состоять, из:
- сотрудников правоохранительных органов и других государственных служб SA;
- сотрудников (ред.) гражданской юстиции;
- сотрудников прокуратуры.
19.3.3. Регламент следственной комиссии составляется и утверждается прокуратурой SA.
19.3.4. Председатель комиссии назначается Генеральным прокурором SA или председателем комиссии может быть сам Генеральный прокурор SA.

ГЛАВА V. САНКЦИИ.

Статья 20.
Санкции.

20.1. Генеральный прокурор SA, его советник, сотрудники прокуратуры SA, могут санкционировать следующие следственные мероприятия, необходимые для решения задач и не терпящих отлагательств. Санкция сотрудника прокуратуры является юридически слабее решения суда и может быть оспорена вышестоящим сотрудником прокуратуры или судом.
Сотрудник прокуратуры может санкционировать:
20.1. Задержание подозреваемого или обвиняемого, в определенный срок с момента задержания;
20.2. Обыск гражданина при задержании на месте, его транспорта и жилого/нежилого имущества;
20.3. Обыск жилого и нежилого имущество, принадлежащая нескольким лицам, при наличии соответствующего ордера.
20.4. Форма санкций устанавливается приказом Генерального Прокурора с одобрения Президента SA.
20.4.1 Прокуратура SA может санкционировать и иные следственные мероприятия, не указанные в части первой настоящей статьи, но обязательно должна уведомить суд об данном мероприятии.
20.4.2 Санкция сотрудника прокуратуры оспаривается исключительно через обращение в прокуратуру лицом, в отношении кого выписана санкция или его представителем (должна быть доверенность), или исковым заявлением в суд, лицом в отношении кого санкционированы следственные мероприятия. Составление искового заявления в суд, обращения/жалобы в прокуратуру 3-ми лицами не допускается.

РАЗДЕЛ VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Статья 20.
Ответственность сотрудника прокуратуры перед законами республики SA

20.1 Федеральное постановление распространяется на сотрудников прокуратуры в той мере, в какой оно распространяется на сотрудников администрации президента республики.
20.2 В случае выявления нарушений в отношении сотрудника прокуратуры в ходе исполнения его служебных полномочий, сотрудник прокуратуры несет дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным постановлением или внутренним уставом.
 

Marcus_Wentura

Пользователь
22.07.2015
370
379
Запрашиваю палату представителей рассмотреть законопроект №22 в приоритетном порядке.
 

FRIDRIH_PAULSSS

Пользователь
09.03.2022
104
159
Данный пользователь был заблокирован.
Полное имя фамилия конгрессмена: Efim Efremov
Ваша политическая партия: Демократическая партия "TITAN"
Ваш голос: Против
Комментарий: Президент Республики вынеся данный закон на голосование в Палату Представителей Республики Сан Андреас настоящим законом нарушает следующие статьи Республиканских Законов:
1) Конституцию Республики Сан Андреас, а именно, статью 8, пункт 2, а именно,
- Органы законодательной, исполнительной, судебной и контрольно-надзорной власти действуют самостоятельно, взаимодействуя друг с другом и не выходя за пределы своих полномочий.
Президент хочет в своем законне ввести вот этот пункт, который явно перечит Конституции СА, а также Конституционному Закону "О Кабинете Президента"
Закон Президента - 2.1. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами военного управления, органами контроля избирательными органами, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
Конституционный Закон - 8) осуществлять надзор за исполнением законодательства SA органами исполнительной власти;
2) Нарушает Процессуальный Кодекс Республики Сан Андреас, а именно, главу три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
3) Прошу заметить, что данным законопроектом, а также попыткой его ввести в законодательную базу Республики Сан Андрес, он предумышленно желает ограничить полномочия Федерального Бюро Расследований, в лице Директора ФБР и Министра Внутренней Безопаности - Frederico_Santos , фактически, данным законом, Президент Республики забирает у Федерального Бюро Расследований часть полномочий, а также ставит сотрудников Прокуратуры, критерии для приема которых не прописано в его законе на один ряд с сотрудниками федерального бюро расследований. На случай, если Президент скажет что Федеральные Агенты и будут прокурорами, то тогда смысл такого закона как этот отпадает, потому что в процессуальном кодексе обозначено, что Агенты ФБР являются государственным обвинителями, а в таком случае, прокуратура ставит себя выше агентов ФБР и будет курировать их опираясь на следующие пункты:
- 3.1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника прокуратуры с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
- 2.1. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами военного управления, органами контроля избирательными органами, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; - Напомню, ФБР - орган исполнительной власти. Также прошу заметить, у нас отсутствуют избирательные органы в виде ЦИК, ФИК и прочих организаций, которые в других республиках и штатах занимаются подобным контролем, у нас ее - НЕТУ.
4) Исходя из выше изложенного, требую отправить закон на доработку.
 
15.02.2020
3 832
3 203
Федерального Бюро Расследований
Основной сервер
Underground
Полное имя фамилия конгрессмена: Matthew Malkinez
Ваша политическая партия: Демократическая партия "TITAN"
Ваш голос: Против
Комментарий: Президент Республики вынеся данный закон на голосование в Палату Представителей Республики Сан Андреас настоящим законом нарушает следующие статьи Республиканских Законов:
1) Конституцию Республики Сан Андреас, а именно, статью 8, пункт 2, а именно,
- Органы законодательной, исполнительной, судебной и контрольно-надзорной власти действуют самостоятельно, взаимодействуя друг с другом и не выходя за пределы своих полномочий.
Президент хочет в своем законне ввести вот этот пункт, который явно перечит Конституции СА, а также Конституционному Закону "О Кабинете Президента"
Закон Президента - 2.1. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами военного управления, органами контроля избирательными органами, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
Конституционный Закон - 8) осуществлять надзор за исполнением законодательства SA органами исполнительной власти;
2) Нарушает Процессуальный Кодекс Республики Сан Андреас, а именно, главу три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
3) Прошу заметить, что данным законопроектом, а также попыткой его ввести в законодательную базу Республики Сан Андрес, он предумышленно желает ограничить полномочия Федерального Бюро Расследований, в лице Директора ФБР и Министра Внутренней Безопаности - Frederico_Santos , фактически, данным законом, Президент Республики забирает у Федерального Бюро Расследований часть полномочий, а также ставит сотрудников Прокуратуры, критерии для приема которых не прописано в его законе на один ряд с сотрудниками федерального бюро расследований. На случай, если Президент скажет что Федеральные Агенты и будут прокурорами, то тогда смысл такого закона как этот отпадает, потому что в процессуальном кодексе обозначено, что Агенты ФБР являются государственным обвинителями, а в таком случае, прокуратура ставит себя выше агентов ФБР и будет курировать их опираясь на следующие пункты:
- 3.1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника прокуратуры с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
- 2.1. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами военного управления, органами контроля избирательными органами, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; - Напомню, ФБР - орган исполнительной власти. Также прошу заметить, у нас отсутствуют избирательные органы в виде ЦИК, ФИК и прочих организаций, которые в других республиках и штатах занимаются подобным контролем, у нас ее - НЕТУ.
4) Исходя из выше изложенного, требую отправить закон на доработку.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.