www.rev.gov | Законопроект №005/2025-КЗ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
WnGr99K.png

КОНГРЕСС ШТАТА SAN ANDREAS


ЗАКОНОПРОЕКТ №005/2025-КЗ
«О принятии Конституционного закона штата San Andreas
"О статусе неприкосновенности должностных лиц"»
Настоящий законопроект подготовлен в целях установления единого правового регулирования статуса неприкосновенности должностных лиц штата San Andreas, определения круга лиц, обладающих данным статусом, закрепления гарантий и исключений, а также особого порядка привлечения таких лиц к ответственности.
Законопроект разработан на основании:
— Конституции штата San Andreas;
— Конституционного закона «О Конгрессе»;
— Федерального Постановления штата San Andreas и ЕКГС штата San Andreas.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

Статья 1. Предмет регулирования и цель принятия закона
1.1. Принять Конституционный закон штата San Andreas «О статусе неприкосновенности должностных лиц» в редакции, изложенной в Приложении №1 к настоящему законопроекту.
1.2. Целью принятия указанного Конституционного закона является:
— определение круга лиц, обладающих статусом неприкосновенности;
— закрепление гарантий правовой защиты и исключений из статуса неприкосновенности;
— введение специального порядка задержания, ареста и проведения расследований через ордер Access to Investigation (AI);
— приведение действующего регулирования неприкосновенности в единый системный акт конституционного уровня.

РАЗДЕЛ II. ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА

Статья 2. Утверждение текста Конституционного закона
2.1. Утвердить текст Конституционного закона штата San Andreas «О статусе неприкосновенности должностных лиц» в редакции, приведённой в Приложении №1 к настоящему законопроекту.
2.2. Установить, что в случае противоречий между положениями указанного Конституционного закона и иными ранее принятыми нормативными правовыми актами штата San Andreas в части регулирования статуса неприкосновенности должностных лиц применяются нормы Конституционного закона «О статусе неприкосновенности должностных лиц».

РАЗДЕЛ III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. Вступление в силу и приведение актов в соответствие
3.1. Настоящий закон вступает в силу с момента его принятия Конгрессом штата San Andreas в установленном Конституцией порядке и после подписания Губернатором штата San Andreas.
3.2. Правительству штата San Andreas, Федеральному Бюро Расследований и иным государственным органам в срок, установленный внутренними регламентами, обеспечить приведение своих внутренних актов, уставов, инструкций и порядков в соответствие с положениями Конституционного закона «О статусе неприкосновенности должностных лиц».



ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Законопроекту №005/2025-КЗ
«О статусе неприкосновенности должностных лиц»

WnGr99K.png

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ШТАТА SAN ANDREAS

«О СТАТУСЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ»

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Лица, обладающие статусом неприкосновенности
1.1. Статусом неприкосновенности в Штате San Andreas обладают следующие должностные лица:
- Губернатор Штата San Andreas;
- Вице-Губернатор Штата San Andreas;
- Директор Федерального Бюро Расследований (FBI) Штата San Andreas;
- избранный Губернатор Штата San Andreas — с момента официального оглашения результатов выборов и до завершения произнесения текста присяги на инаугурации;
- Шерифы полицейских департаментов Штата San Andreas;
- Генерал Army LV Штата San Andreas;
- Адмирал Army SF Штата San Andreas;
- Главный врач (Глав.Врач) Штата San Andreas;
- Управляющий Автошколы Штата San Andreas;
- Конгрессмены Конгресса Штата San Andreas.
1.2. Статус неприкосновенности возникает с момента назначения, избрания или вступления в должность в порядке, предусмотренном законодательством Штата San Andreas, и действует до момента утраты соответствующей должности либо до приостановления или прекращения статуса в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2. Понятие статуса неприкосновенности
2.1. Статус неприкосновенности — это особый правовой статус, предоставляемый лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, означающий наличие у них дополнительных гарантий правовой защиты, а также особого порядка привлечения к уголовной, административной и иной ответственности.
2.2. Для лиц, обладающих статусом неприкосновенности, устанавливается специальный порядок:
- возбуждения и расследования уголовных дел;
- привлечения к административной ответственности;
- применения мер процессуального принуждения (задержание, обыск, личный досмотр и т.п.);
- ограничения их прав и свобод.


ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЦ СО СТАТУСОМ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

Статья 3. Общие гарантии и исключения
3.1. Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не подлежит привлечению к уголовной и административной ответственности, предусмотренной ЕКГС и Правилами дорожного движения Штата San Andreas, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Законом и иными законами Штата San Andreas.
3.2. В случае приостановления статуса неприкосновенности лицо временно утрачивает гарантии правовой защиты, предусмотренные настоящим Законом, на период действия приостановления.
3.3. Неприкосновенность не действует, если должностное лицо совершило тяжкое или особо тяжкое преступление. К тяжким и особо тяжким преступлениям в целях настоящего Закона относятся статьи ЕКГС Штата San Andreas:
- Статья 25. [Похищение];
- Статья 26. [Побег];
- Статья 27. [Нападение на военнослужащего];
- Статья 28. [Нападение на полицейского];
- Статья 29. [Нападение на Агента FBI / Губернатора];
- Статья 30. [Терроризм / Экстремизм];
- Статья 31. [Срыв спецоперации];
- Статья 35. [Хранение взрывного устройства] (допустимое сокращение: [Хранение бомбы]);
- Статья 36. [Продажа взрывного устройства] (допустимое сокращение: [Продажа бомбы]).

Статья 4. Исключительная компетенция FBI
4.1. Привлечение к ответственности лиц, обладающих статусом неприкосновенности, а равно проведение в отношении них проверок и расследований, осуществляется исключительно Федеральным Бюро Расследований (FBI) Штата San Andreas, за исключением случаев, прямо предусмотренных законами Штата San Andreas.

Статья 5. Приостановление действия статуса неприкосновенности
5.1. Действие статуса неприкосновенности приостанавливается в случае, если лицо:
а) приобретает процессуальный статус обвиняемого в рамках уголовного производства. Действие статуса неприкосновенности приостанавливается с момента начала расследования в отношении данного лица и до фактического оглашения FBI итогового решения по делу;
б) временно отстранено от исполнения своих должностных обязанностей в случаях, предусмотренных законами Штата San Andreas, на основании решения руководителя соответствующего органа, оформленного нормативным правовым актом в виде постановления.
5.2. Срок временного отстранения от исполнения должностных обязанностей, влекущий приостановление статуса неприкосновенности, не может превышать 120 часов с момента издания соответствующего постановления.

Статья 6. Запрет на досмотр, обыск и задержание
6.1. Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть подвергнуто личному досмотру, обыску, задержанию или иным мерам принуждения со стороны сотрудников правоохранительных органов, за исключением:
- случаев задержания на месте совершения преступления;
- случаев совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, указанных в статье 3 настоящего Закона.

Статья 7. Порядок задержания и ареста лиц со статусом неприкосновенности
7.1. В случае задержания лица, обладающего статусом неприкосновенности, по подозрению в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, указанного в статье 3 настоящего Закона, такое лицо подлежит незамедлительному доставлению в компетентный правоохранительный орган для дальнейшего процессуального разбирательства.
7.2. По прибытии в департамент правоохранительного органа о факте задержания лица, обладающего статусом неприкосновенности, любым доступным способом незамедлительно уведомляются должностные лица, уполномоченные на выдачу ордера на арест:
- ордер на арест Вице-Губернатора выдает Губернатор Штата San Andreas и/или Директор FBI;
- ордер на арест Конгрессмена выдает Спикер Конгресса и/или Директор FBI;
- ордер на арест Шерифа полицейского департамента, Генерала Army LV, Адмирала Army SF, Глав.Врача, Управляющего Автошколы выдает Министр внутренней безопасности Штата San Andreas;
- ордер на арест Губернатора выдает Сенатор по делам государственных структур Штата San Andreas;
- ордер на арест Директора FBI выдает Сенатор по делам FBI Штата San Andreas.
7.3. Указанные в части 7.2 настоящей статьи должностные лица, ознакомившись с материалами, подтверждающими наличие признаков преступления, принимают решение о выдаче либо об отказе в выдаче ордера на арест, с последующим проведением дальнейших предусмотренных законами действий.

Статья 8. Ордер Access to Investigation (AI) и инициирование расследования
8.1. Любые расследования по предполагаемым преступлениям и правонарушениям лиц, обладающих статусом неприкосновенности, не могут быть инициированы без надлежащим образом оформленного ордера Access to Investigation (AI).
8.2. Ордер Access to Investigation (AI) представляет собой официальный документ установленной формы, предоставляющий уполномоченным сотрудникам правоохранительных органов право на проведение расследования в отношении лица, обладающего статусом неприкосновенности, в пределах полномочий и объема, определенных в таком ордере.
8.3. Форма ордера Access to Investigation (AI) устанавливается Министром внутренней безопасности Штата San Andreas.

Статья 9. Порядок выдачи ордера Access to Investigation (AI)
9.1. Для проведения расследования по имеющейся информации в отношении лиц, обладающих статусом неприкосновенности, за общим правилом требуется ордер Access to Investigation (AI), выданный Министром внутренней безопасности Штата San Andreas или Сенатором по делам государственных структур Штата San Andreas.
Исключения из общего порядка:
а) для проведения расследования в отношении Вице-Губернатора либо Конгрессмена требуется ордер Access to Investigation (AI), выданный Директором FBI;
б) для проведения расследования в отношении Шерифа полицейского департамента, Генерала Army LV, Адмирала Army SF, Глав.Врача, Управляющего Автошколы требуется ордер Access to Investigation (AI), выданный Директором FBI;
в) для проведения расследования в отношении Губернатора требуется ордер Access to Investigation (AI), выданный Сенатором по делам государственных структур;
г) для проведения расследования в отношении Директора FBI требуется ордер Access to Investigation (AI), выданный Сенатором по делам FBI.

Статья 10. Возбуждение дела и принятие решения по результатам расследования
10.1. После получения надлежащим образом оформленного ордера Access to Investigation (AI) уполномоченные сотрудники правоохранительных органов возбуждают уголовное дело либо дело об административном правонарушении, в рамках которого подлежит доказыванию наличие либо отсутствие нарушений ЕКГС и (или) Федерального Постановления (ФП) Штата San Andreas.
10.2. Уголовное дело (кейс), возбужденное по итогам проведенного расследования в отношении лица, обладающего статусом неприкосновенности, подлежит направлению в Федеральное Бюро Расследований (FBI) Штата San Andreas для принятия окончательного решения по делу.


ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Отсутствие обратной силы Закона
11.1. Настоящий Конституционный закон не имеет обратной силы и применяется к правоотношениям, возникшим после момента его официального опубликования, за исключением случаев, прямо предусмотренных Конституцией Штата San Andreas.
11.2. Деяния должностных лиц, обладающих статусом неприкосновенности, совершенные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат оценке в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их совершения.

Статья 12. Сохранение действия ранее изданных актов
12.1. Все расследования, директивы, постановления, приказы, ордера Access to Investigation (AI), а также иные правоприменительные акты, изданные и (или) начатые до момента вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свою юридическую силу и подлежат исполнению до окончания срока их действия либо до их отмены в установленном законодательством порядке.
12.2. Процессы расследований и разбирательств, начатые до вступления в силу настоящего Закона, завершаются по правилам, действовавшим на момент их инициирования, если иное прямо не предусмотрено решениями Конгресса Штата San Andreas или Конституцией Штата San Andreas.

Статья 13. Соотношение с ранее принятыми нормативными правовыми актами
13.1. Нормативные правовые акты Штата San Andreas, регулирующие вопросы статуса неприкосновенности должностных лиц, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Конституционного закона.
13.2. В случае противоречия между положениями настоящего Конституционного закона и ранее принятыми нормативными правовыми актами Штата San Andreas в части регулирования статуса неприкосновенности должностных лиц применяются положения настоящего Конституционного закона.

Статья 14. Вступление Закона в силу и порядок внесения изменений
14.1. Настоящий Конституционный закон вступает в силу с момента его официального опубликования на официальном портале органов государственной власти Штата San Andreas, если иной срок не указан в заключительных положениях акта о его принятии.
14.2. Изменения и дополнения в настоящий Конституционный закон вносятся путем принятия соответствующего конституционного закона Штата San Andreas, одобренного Конгрессом в порядке, установленном Конституцией Штата San Andreas.
14.3. Настоящий Конституционный закон обязателен к исполнению всеми государственными органами, должностными лицами, правоохранительными структурами и иными субъектами, осуществляющими публичные функции на территории Штата San Andreas.
 
Последнее редактирование:
  • Лайк
Реакции: Sebastian_Martinez
WnGr99K.png

КОНГРЕСС ШТАТА SAN ANDREAS

OFFICE OF THE SPEAKER OF CONGRESS


ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ
о сроках текущего голосования Конгресса

Уважаемые члены Конгресса штата San Andreas,

сообщаю, что онлайн-голосование по внесённым на рассмотрение Конгресса законопроектам, в том числе:
Законопроект №005/2025-КЗ
продолжается в установленном порядке и будет открыто до 29.11.2025 23:59.

Каждый конгрессмен обязан принять участие в голосовании на портале Конгресса, выбрав один из вариантов: «ЗА», «ПРОТИВ» или «ВОЗДЕРЖАТЬСЯ» по каждому из указанных законопроектов.

Напоминаю, что в соответствии с Конституционным законом «О Конгрессе» пропуск голосований без уважительной причины учитывается при оценке исполнения обязанностей конгрессмена и может повлечь последствия, предусмотренные законом.

По завершении установленного срока голосования результаты будут подведены и опубликованы в разделе Конгресса.


Fridrih Pauls
Speaker of the Congress of the State of San Andreas
28 ноября 2025 года
 
  • Лайк
Реакции: Sebastian_Martinez
Имя Фамилия: Fridrih Pauls
Организация/политическая партия: Congress

ЗА
■ ПРОТИВ

■ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ
 
  • Маникюр
Реакции: Kagami_Nakamura
Имя Фамилия: Kagami Nakamura
Организация/политическая партия: K.O.

ЗА
■ ПРОТИВ

■ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ
 
  • Рукопожатие
Реакции: Fridrih_Pauls
Имя Фамилия: Teddy Walker
Организация/политическая партия: LVPD

ЗА
■ ПРОТИВ
■ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ
 
Имя Фамилия: Enzo Myers
Организация/политическая партия: LSPD
ЗА
■ ПРОТИВ
■ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ

Детальный анализ законопроекта №005/2025-КЗ

На основе изучения полного текста закона выделяются следующие ключевые аспекты:​


1. Сильные стороны и аргументы ЗА:


Систематизация и ясность:
Закон создает единый, всеобъемлющий правовой акт, который устраняет возможные противоречия. Все процедуры - от инициирования расследования до задержания - четко прописаны.

Баланс иммунитета и ответственности:
Ключевое достоинство закона - статья 3.3.
Иммунитет не является абсолютным. Он снимается при совершении тяжких и особо тяжких преступлений (похищение, терроризм, нападение на представителей власти и т.д.).
Это предотвращает злоупотребление статусом для совершения серьезных преступлений.

Введение сдержек и противовесов:
Механизм ордера Access to Investigation (AI) и ордера на арест не сосредоточен в одних руках. Разные должностные лица (Губернатор, Директор FBI, Министр внутренней безопасности, Сенаторы) уполномочены санкционировать действия в отношении разных категорий лиц. Это система "сдержек и противовесов", которая должна предотвратить произвол.

Четкий круг лиц:
Список лиц, обладающих иммунитетом, является закрытым и конкретным. Это исключает расширительное толкование.

Исключительная компетенция FBI:
Расследование в отношении высших должностных лиц поручается наиболее компетентному и, теоретически, независимому органу — FBI, что повышает качество и объективность расследований.

2. Слабые стороны, риски и аргументы ПРОТИВ:


Чрезмерно широкий круг иммунитетов:
Наиболее уязвимое место закона. Наличие иммунитета у таких должностей, как Главный врач, Управляющий Автошколы, Шерифы и даже все Конгрессмены, выглядит избыточным. Это может создать почву для безнаказанности на среднем уровне управления и законодательной власти, не обусловленной прямой необходимостью защиты высших государственных интересов.

Сложность и бюрократизация процедуры:
Необходимость получать ордер AI для любого расследования, даже по незначительным правонарушениям, может парализовать правоохранительную систему и создать неоправданные препятствия для правосудия. Это может использоваться для защиты от законной ответственности за мелкие проступки.

Риск политической зависимости:
Хотя система выдачи ордеров распределена, ключевые фигуры (особенно Сенаторы) могут быть вовлечены в политические процессы. Возникает риск, что решение о начале расследования против Губернатора или Директора FBI будет приниматься не на основе права, а на основе политической конъюнктуры.

Неопределенность с "Сенаторами": В законе постоянно упоминаются "Сенаторы по делам государственных структур" и "по делам FBI". Неясно, кто эти лица, как они назначаются и какова их роль в системе государственной власти штата. Их значительные полномочия требуют четкого конституционного закрепления их статуса.

Вердикт и рекомендация:


Несмотря на указанные риски, представленный законопроект является в целом продуманным и сбалансированным документом. Его главное достоинство - создание прозрачной процедуры вместо произвола, а также лишение иммунитета его абсолютного характера в случае тяжких преступлений.

Однако для минимизации рисков и повышения эффективности закона, его принятие должно быть сопряжено с последующей работой.

Окончательное решение: ЗА

Обоснование:
Положительные стороны закона, в первую очередь отмена неприкосновенности при совершении тяжких преступлений и создание прозрачного процедурного механизма, перевешивают его недостатки. Закон задает строгие правовые рамки там, где их могло не быть.

Рекомендации и предложения на будущее:


Сужение круга лиц:
В будущем целесообразно рассмотреть вопрос об исключении из списка главного врача, управляющего автошколой и, возможно, шерифов, либо ограничить иммунитет конгрессменов только их голосованием и высказываниями в Конгрессе.

Упрощение процедуры для нетяжких преступлений:
Можно внести поправку, что для правонарушений небольшой тяжести (например, нарушение ПДД) получение ордера AI не требуется, а достаточно уведомления вышестоящего органа.

Четкое определение статуса Сенаторов:
Необходимо принять отдельный закон или поправку к Конституции, четко определяющий правовой статус, порядок назначения и полномочия Сенаторов, упомянутых в законе.
 
Последнее редактирование:

Oli_Moon

Supports Team
07.04.2020
1 193
1 421
Имя Фамилия: Oli Moon
Организация/политическая партия: Мэрия

ЗА
■ ПРОТИВ
■ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ
 

Lord_Alex

Supports Team
03.02.2024
168
182
6tx7V2W.png


U N I T E D__S T A T E S__D E P A R T M E N T__O F__J U S T I C E
F E D E R A L__B U R E A U__O F__I N V E S T I G A T I O N


Имя Фамилия: Lord Alex.
Организация/политическая партия: FBI.

ЗА
ПРОТИВ
ВОЗДЕРЖАТЬСЯ
 
ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ
О ЗАКРЫТИИ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ №005/2025-КЗ
И ВВЕДЕНИИ КЗ В ДЕЙСТВИЕ

В соответствии с Постановлением Спикера Конгресса штата San Andreas №23-SPK от 30.11.2025 сообщается следующее:

1. Голосование по законопроекту №005/2025-КЗ официально ЗАВЕРШЕНО.
2. Приём новых голосов прекращён; все сообщения, размещённые после установленного регламентом срока, не подлежат учёту.
3. На основании Постановления Спикера Конгресса №23-SPK установлено:
— законопроект №005/2025-КЗ ПРИНЯТ простым большинством голосов;
— утверждённое КЗ вступает в юридическую силу с 13:41 30.11.2025.

4. Текст КЗ будет опубликован в реестре нормативных правовых актов Конгресса штата San Andreas в установленном порядке.

Настоящее уведомление опубликовано для официальной фиксации закрытия голосования и подтверждения момента вступления КЗ в силу.

Fridrih Pauls
Speaker of the Congress of the State of San Andreas
 
Последнее редактирование:
  • Лайк
Реакции: Sebastian_Martinez
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.