Professoriate | Профессориат (9) | Samp-Rp Форум

Professoriate | Профессориат (9)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Fred_Frankenstein

Пользователь
27.02.2015
38
37
24
22-removebg-preview (6).png
Профессориат
- непосредственно руководит организационной деятельностью по ведению учебной, воспитательной и научной работы во всех профессурах.
Профессора(9) отвечают за профессуры терапии(7) и хирургии(8).


Обязанности профессоров:
- Распоряжение и приказы во всех профессурах.
- Организация учебного процесса во всех профессурах.

- Еженедельный отчет о проделанной работе.

Распорядок:
- Занятия в профессурах терапии(7) и хирургии(8) проводятся в свободной форме.
- При отсутствии руководящих профессур
(7) и (8), профессориат проводит занятия для всех профессур.

Инструкция проведения занятий:

1. Лекционное занятие.
- лекционное занятие проводится в 15:00.
- в рации сообщается о лекционном занятии.
- созываются профессуры согласно графику.
- указывается время и место лекционного занятия.
2. Семинарское занятие.

- семинарское занятие проводится в 19:00.
- в рации сообщается о семинарском занятии.
- созываются профессуры согласно графику.
- указывается время и место семинарского занятия.

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Сестринское дело (1-2)
Внутренние болезни (4)
Травматология (3)
Наркология и психология (5-6)
Сестринское дело (1-2)
Внутренние болезни (4)
Травматология (3)
Наркология и психология (5-6)
Сестринское дело (1-2)
Внутренние болезни (4)
Травматология (3)
Наркология и психология (5-6)
Терапия(7)
Сестринское дело (1-2)
Внутренние болезни (4)
Травматология (3)
Наркология и психология (5-6)
Сестринское дело (1-2)
Внутренние болезни (4)
Травматология (3)
Наркология и психология (5-6)
Сестринское дело (1-2)
Внутренние болезни (4)
Травматология (3)
Наркология и психология (5-6)
Хирургия(8)

Лекционные и семинарские материалы:
Лекция на тему "Лекарственные средства". Начнем с истории.
Великий древнегреческий врач Гиппократ искал причины болезней НЕ в злых духах...
А в окружающей среде, климате, образе жизни, питании.
Именно он «приземлил» медицину, призывая лечить не болезнь, а больного.
Кроме профилактических мер, причин болезней и их диагностики, он описал более двухсот лекарственных растений...
И способов их употребления. Недаром его называют отцом медицины.
Вы наверняка слышали о клятве Гиппократа. Вы будете давать клятву после прохождения профессуры внутренних болезней.
Многие из средств описанных Гиппократа, например: камфора, препараты белены, ревеня – с успехом используются до сих пор.
Лекарство – это вещество, применяемое с целью лечения какого-либо заболевания или для его профилактики.
Обычно лекарственные средства классифицируют по их основному лечебному действию.
Для удобства применения лекарств их изготавливают в различных формах: жидких, твёрдых, мягких, суппозитории.
По форме действия лекарственные препараты бывают обезболивающими, противовоспалительными, противомикробными и др.
Идеальным лекарством можно считать вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред...
и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте.
В основе доставки препарата к нужному органу лежит диффузия. Благодаря ней необходимые вещества попадают в кровь.
Действие инъекции происходит гораздо быстрее, чем действие таблетки одного и того же лекарства. Например, анальгина.
При приеме таблетки анальгина происходит следующее:
проходя по желудочно-кишечному тракту, лекарство всасывается в стенки желудка и кишечника и только затем попадает в кровь.
При инъекции же другое дело – лекарство попадает сразу в мышцу, которая нашпигована сосудами, т.е. сразу попадает в кровь.
Избавиться от боли или снизить ее можно несколькими способами:
уменьшить чувствительность нервных окончаний – рецепторов;
Повлиять на передачу нервных импульсов от рецепторов в мозг или воздействовать непосредственно на ЦНС.
Такими препаратами являются Аспирин, Цитрамон Анальгин, Ибупрофен.
Боль в животе, спазмы, тошнота - Ношпа, мезим, фестал, энзистал.
Сердечные боли/Успокоительное- Барбовал, валокардин, корвалол.
От простуды и жара - Нурафен, парацетамол, колдрекс.
Кашель - Эреспал, инспирон, аскорил, лазолван.
Боль в горле - Тантум верде (спрей), Оросепт.
Становясь фельдшерами вы обязаны будете дежурить на призывах и выдавать мед. карты гражданам штата.
Мед карта это карта с указанием всех имеющихся у человека болезней...
Их стадийностью и количеством пройденных сеансов для лечения.
В большинство государственных организаций при предоставлении резюме необходимо иметь медицинскую карту.
Минздрав заинтересован в том, чтобы на работу трудоустраивались только полностью здоровые граждане.
Мед карта заполняется за столом в палате или на регистратуре.
Стоимость медицинской карты составляет 5000 вирт.
Если пациент живет в штате менее 5 лет - выдача мед карты производится бесплатно!
Сейчас вам продемонстрирую общение с пациентом и правильность заполнения мед карты.
Сначала надо поприветствовать пациента, представиться и попросить показать паспорт.
После уточнения денных пациента укажите стоимость мед карты. Помним, что гражданам с пропиской менее 5 лет - бесплатно.
/me достал(а) манекена из шкафчика
Сейчас продемонстрирую как брать анализ для уточнения состояния здоровья пациента.
/me обработал место взятия крови ваткой со спиртом
/me взял кровь на "Экспресс-Анализ"
/do На аппарате: Finish
/me достал чистую мед карту и начал записывать данные пациента
Если у пациента имеются проблемы со здоровьем, то ставим отметку "Не годен".
Критерии негодности пациента: наркозависимость – от 1 стадии, отравление – от 3 стадия и выше, грипп – от 3 стадии и выше,
Микоз/Клещевой Энцефалит – от 3 стадии и выше, алкоголизм – от 1 стадии, бронхит – от 3 стадии и выше.
После заполнения передаем медицинскую карту пациенту.
/me передал заполненную мед. карту пациенту
Теперь попрошу вас продемонстрировать тоже самое.
Сегодня мы поговорим с вами о переломах конечностей и вывихах.
Перелом кости — полное или частичное нарушение целостности кости
при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета.
Признаками перелома могут быть:
Неестественное положение конечности,крепитация (своеобразный хруст),конечность подвижна в том месте, где нет сустава.
По наличию или отсутствию повреждения кожных покровов переломы делятся на закрытые и открытые.
При открытом переломе травма не вызывает сомнений.
Вывих - это полное расхождение 2 костей, образующих сустав.
Вывихнутый сустав утрачивает нормальную подвижность и сильно отекает.
Для того,чтобы точно определить тип травмы,используется рентген аппарат.
Рентген – точный метод диагностики, применяемый в основном при травмах, обследованиях груди, легких, желудка, кишечника.
Перед тем,как делать рентген,попросите пациента снять все металлические аксессуары.
Далее наденьте на пациента свинцовый фартук, он защищает органы от облучения;
открытым оставляйте лишь тот участок, который нужно исследовать.
/b /do Рентген аппарат включен
/b /do Снимок конечности сделан
/b /try или /me заметил(а) на снимке перелом/вывих (если неудачно,работаем с ушибом)
После подтверждения того,что у пациента перелом или вывих,нужно произвести местное обезболивание.
Чаще используется раствор лидокаина.
/b /do в шприце Лидокаин
/b /me ввел(а) обезболивающее пациенту
/b /do Через некоторое время пациент потерял чувствительность
При вывихе,важно обездвижить конечность при помощи шины.
/b /me наложил(а) шину на поврежденную конечность
Далее,вправить кость на свое место и иммобилизировать(обездвижить) поврежденный участок на 7-10 дней.
/b /me легким движением руки вправил(а) кость на место
При открытом переломе,в первую очередь, нужно предотвратить развитие инфекций в ране.
Наложите жгут над ранением,чтобы остановить кровь,далее обработайте рану антисептиком.
Если ранение серьезное,его нужно зашить,используя медицинскую иглу и нить,после снять жгут.
При закрытом переломе этого делать не нужно.
Разместите поврежденную конечность пациента так, чтобы кости срослись правильно.
После иммобилизируйте перелом.
Для иммобилизации вывихов, закрытых и открытых переломов используются гипсовые повязки.
Сначала перемотайте конечность мягкой подкладкой и бинтом,после возьмите гипсовою повязку и размочите ее в воде,
/b /me наложил(а) на перелом мягкую подкладку,перемотал(а) бинтом
/b /do на столе стоит таз с теплой водой
/b /me взял(а) гипсовую повязку и размочил(а) ее в воде
далее перемотайте конечность пациента гипсовой повязкой.
/b /me перематывает конечность гипсовой повязкой
/b /do Через некоторое время гипс застыл
На этом лекция окончена.Благодарю за внимание.Ваши вопросы?
Сегодня вам прочитали лекцию на тему "Переломы и вывихи".
Все лекции вашей профессуры вы можете найти на портале в разделе "Отделения Министерства Здравоохранения"
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили материал. Семинар пройдет в виде викторины.
Итак, первый вопрос что такое вывих?
1- стойкое смещение сустава.
2- стойкое смещение сустава,
3- полное расхождение 2 костей, образующих сустав;
Второй вопрос, основные признаки травматического вывиха.
1- резкая боль;
2- резкая боль, повышение температуры тела;
3- резкая боль, отёк;
4- резкая боль, изменение формы сустава
Третий вопрос, иммобилизация это
1- сбор военнослужащих;
2- приведение в свободное состояние частей тела;
3- приведение в неподвижное состояние части тела
Четвертый вопрос, при иммобилизации фиксируют
1- повреждённый сустав
2- повреждённый и соседний сустав
3- все суставы
Пятый вопрос, перелом это
1- разрушение мягких тканей костей;
2- трещины, сколы, вывихи частей тела;
3- трещины, сколы, раздробление костей.
Шестой вопрос, как оказать первую медицинскую помощь при переломе костей таза?
1-обработать место перелома дезинфицирующим средством, наложить шину;
2-пострадавшего уложить на ровную жесткую поверхность, под согнутые и разведенные коленные суставы подложить валик;
3-уложить на жесткую поверхность, наложить две шины с внутренней и внешней стороны бедра;
4-выпрямить ноги, уложить неподвижно и вызвать врача.
Седьмой вопрос, при открытом переломе со смещением костей необходимо:
1- Поправить смещение и наложить шину
2- Поправить смещение и перевязать
3- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение
4- Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину.
Восьмой вопрос, назовите признаки закрытого перелома.
1- боль, припухлость;
2- кровотечение, боль, зуд;
3- боль, припухлость, кровотечение;
4- боль, припухлость, деформация в месте травмы.
Девятый вопрос, при закрытом переломе со смещением костей необходимо:
1- Поправить смещение и наложить шину,
2- Остановить кровотечение и наложить шину,
3- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение,
4 - Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину,
Десятый вопрос, Назовите признаки открытого перелома.
1- боль, припухлость;
2- открытая рана, видна костная ткань, боль, нарушение двигательной функции поврежденного органа;
3- боль, припухлость, кровотечение;
4- нарушение двигательной функции поврежденного органа, боль, припухлость, деформация в месте травмы.
1-3, 2-4, 3-3, 4-2, 5-3, 6-2, 7-4, 8-4, 9-2, 10-2
Тема сегодняшней лекции "Грипп"
Грипп — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа.
У большинства людей симптомы гриппа проходят в течение недели без медицинской помощи.
Но грипп может приводить к тяжелой болезни и смерти, особенно у людей из групп риска.
Начало болезни всегда острое из-за вирусов и интоксикации.
Симптомы гриппа появляются в течение нескольких часов: головная боль, покраснение
першение горла, высокая температура, заложенный нос или насморк, слабость и др.
Отличить грипп от ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции) можно по характеру кашля.
При ОРВИ больной начинает кашлять с самого начала заболевания.
Существует несколько способов лечения гриппа:
Медикоментозное, гомеопатическое, народные методы.
Схема лечения: Постановка диагноза, уточнение тяжести заболевания, лечение
Исходя из клинический картины, врач выбирает план лечения.
Итак, характеристика гриппа при первых признаках, без температуры:
Частое чиханье, заложенность носа без отхождения слизи, сухой кашель, першение в горле.
Все это можно выявить при анамнезе и осмотре пациента.
/b /me взял медицинский шпатель
/b /do Доктор осматривает слизистую оболочку ротовой полости
На данном этапе выписывается рецепт на противовирусные препараты
с оформлением больничного листа и общими рекомендациями:
соблюдения постельного режима, употребления много жидкости, отказ от алкоголя и курения.
/b /me достал блокнотик и ручку → /me записал препараты в блокнотик
/b /me вырвал и передал листочек
Лекция окончена, вечером будет семинарское занятие по данной теме, не пропустите.
Сегодня вам прочитали лекцию на тему "Грипп".
Все лекции вашей профессуры вы можете найти на портале в разделе "Отделения Министерства Здравоохранения"
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили материал. Семинар пройдет в виде ситуационных задач и викторин.
Первая ситуационная задача. Грипп, типичная форма, средней степени тяжести.
Вопросы, как поставить диагноз, тип лекарства против гриппа, режим реабилитации.
Кто хочет отвечать, скажите.
Итак, ответ. Диагноз поставить на основе анамнеза: высокая температура, головная и мышечная боль.
Преимущественный тип лекарств, это противовирусные.
Режим полупостельный. Обильное теплое питьё.
Итак вторая часть семинара, маленькая викторина.
Первый вопрос, сочетание каких симптомов характерно для гриппа?
1- температура, ларингит, ринит;
2- высокая температура, головная боль, миалгии, трахеит, не¬продуктивный насморк;
3. высокая температура, увеличение миндалин, лимфатических узлов, фарингит.
Второй вопрос, какое жаропонижающее средство можно использовать при гриппе?
1- Суматролид
2- Амоксиклав
3- Парацетамол
Третий вопрос, источником инфекции является?
1- больные животные.
2- продукты и вода
3 - зараженный человек
Четвертый вопрос, пусть передачи при гриппе:
1- воздушно-капельный
2- половой
3- контактный
Пятый вопрос, могут ли домашние животные заболеть гриппом.
1- да, млекопитающий организм
2- возможно, но у них хороший иммунитет
3- нет, животные не болеют человеческими заболеваниями
1-2, 2-3, 3-3, 4-1, 5-3.
Сейчас я проведу для вас лекцию на тему "Бронхит".
Бронхит — это воспалительное заболевание внутренней оболочки бронхов
Основное проявление воспаления — кашель. Сначала сухой,
затем он становится влажным, с выделением мокроты.
Начальные этапы во многом напоминают банальную простуду.
В большинстве случаев причиной острого бронхита являются вирусы и бактерии.
Развернутая клиническая картина острого воспаления бронхов включает:
Сильный приступообразный кашель, дискомфорт и болезненность в грудной клетке,
хрипы, ознобы, головные боли и повышение температуры тела не более 38,5.
Пик симптоматики приходится, как правило, на 3–4 сутки заболевания.
Диагностика бронхита чаще всего производится на основании осмотра пациента.
Установить диагноз острого бронхита может врач общей практики.
Больной проходит обследования: Общий анализ крови, мокроты и флюорография.
Взятие биоматериала для исследования является венозная кровь,
которая берется из локтевой вены
/b /me достал(-a) из шкафа жгут, иглу, проспиртованную ватку и вакуумную пробирку
/b /do Доктор завязал жгут на руке пациента
/b /me обработал(-a) место взятия проспиртованной ватой
/b /me ввел(-a) иглу в вену и начал(-a) сбор крови
/b /do В пробирке находится нужное количество крови
/b /me вытащил(-a) иглу с вены и приложил(-a) ватку
/b /do Легким движением руки медик снял жгут с руки пациента
/b /me залил(-a) кровь на "Экспресс-анализ" в прибор
/b /do Прибор: СЭО - 00–55мм/ч. Не норма.
При легком течении лечение бронхита проводится в амбулаторных условиях.
Препараты для лечения назначает только лечащий врач.
Основные являются: Коделак, Панцеф и Супракс.
/b /me достал(-a) блокнотик и ручку
/b /me записал(-a) препараты в блокнотик и вырвал(-a) листочек
/b /me передал(-a) листочек
/b /do На листочке написано Recipe: Codelac.
Пить 3 раза в день в течении недели и соблюдать постельный режим.
Народные средства лечения могут применяться только после консультации с врачом,
так как это может привести к прогрессированию заболевания и развитию осложнений.
В среднем лечение острого бронхита занимает около 10-14 дней.
Полное выздоровление наступает через 14-21 день.
Предупредить заболевание можно соблюдая следующие меры:
повышение защитных сил организма, избегать переохлаждений;
избегать контактов с больными острыми респираторными инфекциями.
Благодарю за внимание. Есть интересующие вопросы?
Сегодня вам прочитали лекцию на тему "Бронхит".
Все лекции вашей профессуры вы можете найти на портале в разделе "Отделения Министерства Здравоохранения"
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили материал. Семинар пройдет в виде ситуационных задач и викторин.
Ситуационная задача
Мужчина обратился с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль,повышение температуры, сухой кашель.
Вопросы, предположительный диагноз, материал исследования, возможные осложнения.
Кто захочет отвечать, скажете.
Диагноз, острый бронхит.
Материал исследования: кровь (анализ СОЭ).
Осложнения: пневмония, переход в хроническую форму.
Теперь переходим к викторине.
Первый вопрос, основная причина развития острого бронхита?
1- алкоголизм
2- курение
3- ОРВИ
Второй вопрос, основная жалоба пациента при бронхиальной астме?
1- боль в грудной клетке
2- кашель с гнойной мокротой
3- приступ удушья
Третий вопрос, наиболее информативный метод диагностики пневмонии
1- рентгенография грудной клетки
2- анализ мокроты
3- анализ крови
Четвертый вопрос, лечение острого бронхита требует назначение:
1- Антибиотиков
2- Бронходилататоры
3- Противокашлевые
Пятый вопрос, основная причина развития хронического бронхита:
1- Перенесенные острые респираторные заболевания;
2- Продолжительное курение;
3- Переохлаждение.
1-3, 2-3, 3-1, 4-1, 5-2
Сейчас мы поговорим про такую болезнь,как “Наркозависимость”.
Наркозависимость – это патологическое влечение к наркотикам, приводящим к тяжелым нарушениям функций организма.
Наркомания, включает две формы зависимости:
Психическая зависимость – состояние организма, потребностью в употреблении наркотиков для избежания дискомфорта.
Физическая зависимость – болезненное состояние абстиненции при прекращении приема, ломка.
Наркомания развивается в 4 этапа: Естественное любопытство,
Желание "просто попробовать"
Осознанное желание получать "кайф" при помощи наркотиков,
Употребление ради употребления и потеря контроля над поведением.
Эффективное лечение должно проводиться по единой схеме:
Сначала наркомана избавляют от физической зависимости - процедура цитоплазмафереза.
/b /me включил(-a) аппарат плазмафереза
/b /me обработал(-a) место укола проспиртованной ваткой
/b /me ввел(-a) иглу в вену
/b /me подключил(-a) трубки к аппарату
/b /do Aппарат качает кровь
А после проводят курс психотерапевтической реабилитации и поддержки,
закрепляя в сознании пациента мысль, что без наркотиков он будет счастлив.
Лечение наркомании невозможно без привлечения психиатров-наркологов.
Поскольку это ежедневная работа с больным над его мотивацией.
“Болезнь” находится в голове человека, в его сознании.
Вот с чем нужно работать в первую очередь.
Благодарю за внимание. Есть интересующие вопросы?
Сегодня вам прочитали лекцию на тему "Наркозависимость".
Все лекции вашей профессуры вы можете найти на портале в разделе "Отделения Министерства Здравоохранения"
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили материал. Семинар пройдет в виде викторины и интерактива.
Первый вопрос, наркозависимость– это:
1- хобби
2- вредная привычка;
3- болезнь
Второй вопрос, наркотик - это:
1- вещество, вызывающее абстиненцию при однократном приеме
2- препарат, включенный в список постоянного комитета по контролю наркотиков
3- обезболивающий препарат
Третий вопрос, наркоман - это:
1- больной человек, принимающий наркотические средства
2- больной человек, имеющий пристрастие к употреблению наркотиков
Четвертый вопрос, какая зависимость труднее всего поддается лечению?
1- психическая;
2- физическая.
Пятый вопрос, примерно на сколько лет сокращается жизнь наркомана?
1- 3-5 лет
2- 5-7 лет
3- 20-30 лет
Шестой вопрос, а основе каких веществ в организме формируется влечение?
1- Минеральных веществ
2- Нейромедиаторов
3- Углерода
Седьмой вопрос, физическая зависимость при приеме галлюциногенов развивается:
1- в короткие сроки
2- спустя год от начала систематического приема
3- не развивается.
Восьмой вопрос, с помощью какой процедуры выводят наркотические вещества из крови.
1- Празмафераза
2- Вакцинацией
3- Силой мысли
Девятый вопрос, состояние острой интоксикации галлюциногенами:
1- требует срочной помощи
2- проходит самостоятельно
3- достаточно проведения обычной дезинтоксикационной терапии
Десятый вопрос, ломка - это признак:
1- наркомании
2- психоза
3- веселья
1-3, 2-2, 3-2, 4-2, 5-3, 6-2, 7-3, 8-1, 9-3, 10-1.
Сейчас я проведу лекцию на тему "Первая медицинская помощь при потере сознания и остановке сердца".
Обморок – кратковременная потеря сознания, вызванная временным нарушением мозгового кровотока,
главным фактором, предшествующим этому, является снижение артериального давления.
Обморок может возникнуть в результате:
испуга,эмоционального стресса,сильной боли,кровотечения,беременности,резкой смены положения тела.
В первую очередь,нужно убедится,что вы находитесь в безопасном месте.
Далее обеспечить пострадавшему горизонтальное устойчивое положение.
Уложить пострадавшего, приподнять ноги для притока крови к голове.
Обеспечить доступ свежего воздуха. Расстегнуть одежду, тугой воротник, галстук, бюстгальтер, пояс.
Далее проверить есть ли у пострадавшего признаки жизни,проверить пульс,дыхание.
/b /me проверил(-а) пульс и дыхание пострадавшего
/b /try или /me обнаружил(-а) пульс у пострадавшего
/b /try или /me обнаружил(-а) дыхание у пострадавшего
Убедившись,в наличии дыхания и пульса,нужно попытаться привести пострадавшего в чувство:
поднести к носу ватку или платок смоченный нашатырным спиртом – 1-2 см от носа.
Если дыхание и пульс отсутствуют,скорее всего произошла остановка сердца.
В первую очередь нужно проверить дыхательные пути.
/b /me проверил(-а) дыхательные пути у пострадавшего
/b /try или /me обнаружил(-а) во рту кровь/слюну/посторонние предметы и тд.
Во рту у пострадавшего во время реанимационных мероприятий не должно быть посторонних предметов.
Поверните голову пострадавшего набок и пальцем удалите из полости рта инородные предметы;слизь и кровь можно впитать тканью.
После нужно приступить к сердечно-легочной реанимации – делаем непрямой
массаж сердца и искусственное дыхание.
Соотношение компрессий и вдохов – 30 нажатий на 2 вдоха.
Искусственное дыхание можно сделать способом изо рта в рот,изо рта в нос или использовать ручной аппарат ИВЛ.
/b /do под рукой у врача мед.сумка
/b /me достал(-а) из сумки ручной аппарат ИВЛ(искусственная вентиляция легких)
/b /me надел(-а) маску ИВЛ на пострадавшего,придерживает ее рукой,делает нажатия на мешок
/b /me производит непрямой массаж сердца
Далее необходимо приступить к дефибрилляции.
Дефибрилляция — это процесс проведения электрического разряда через сердце для нейтрализации угрожающей жизни аритмии или остановки сердца.
Автоматический внешний дефибриллятор (АВД) — это устройство,
которое автоматически генерирует электрический разряд при обнаружении проблем с сердечным ритмом.
Убедитесь, что пациент абсолютно сухой,так как вода проводит электричество.
Уберите с груди пострадавшего все лишнее:снимите или разрежьте одежду.
Далее включите АВД,закрепите электроды на груди пациента,ударьте пострадавшего электрическим разрядом.
/b /me включил(-а) дефибриллятор
/b /me прикрепил(-а) электроды на грудь пациента
/b /me смотрит на экране дефибриллятора сердечную активность
/b /try сердечная активность отсутствует (если удачно - реанимируем)
Продолжайте проводить сердечно-легочную реанимацию,пока пациент не придет в себя.
Если нужно,еще раз ударьте пациента электрическим разрядом.
Если после 30 минут проведения реанимации отсутствуют признаки жизни, то констатируем биологическую смерть.
Спасибо за внимание.Есть вопросы?
Сегодня поговорим про утопление и как правильно оказать первую мед.помощь тонущему.
Для начала выясним,что же такое утопление и обговорим один из его видов.
Утопление — вид механической асфиксии (удушья) в результате попадания воды в дыхательные пути.
Истинное утопление — вид утопления,состояние, сопровождающееся проникновением жидкости в легкие.
При истинном утоплении существует три клинических периода:
Начальный период(Пострадавший в сознании и ещё способен задерживать дыхание при повторных погружениях под воду.
Спасенные неадекватно реагируют на обстановку,одни могут находиться в депрессии, другие – чрезмерно активны и возбуждены);
Агональный период(Пострадавший находится без сознания.
Пульс и дыхательные движения сохранены. Сердечные сокращения слабые, глухие);
Период клинической смерти(Отсутствие пульса и дыхательных движений.
При осмотре зрачки расширены, на свет не реагируют).
Перейдем к спасению утопающего человека.
Тонущий человек,если он все еще в сознании,может вести себя крайне неадекватно.
Именно поэтому, вытаскивая пострадавшего из воды, следует соблюдать осторожность.
В противном случае спасатель рискует сам оказаться в роли утопающего.
Поэтому действовать нужно быстро и бесцеремонно.
Лучше всего подплыть к тонущему сзади и обхватить его одной рукой вокруг шеи
так,чтобы лицо смотрело вверх,дыхательные пути были над водой,
можно взяться за волосы,а затем как можно скорее вытащить его на сушу.
Помните: не нужно лезть в воду, если сами плохо плаваете!
Если извлеченный из воды человек в сознании,
основные действия будут направлены на то,чтобы согреть его и успокоить.
Если человек без сознания, первое, что нужно сделать – удалить воду из дыхательных путей.
Для этого надавливаем на корень языка, определяя тем самым наличие рвотного рефлекса.
Если рвотный рефлекс сохранен это означает,что пострадавший жив.
Тогда потерпевшего переворачиваем на живот, голову поворачиваем набок,
несколько раз вызываем у него рвоту, надавливаем на грудную клетку.
Далее повторяем эти действия через каждые 5-10 минут, пока изо рта и носа не прекратит выделяться вода.
/b /do На руках врача нитриловые перчатки
/b /me перевернул(-а) пострадавшего на живот,повернул(-а) его голову набок
/b /me засунул(-а) пальцы пострадавшему в рот,надавливает на корень языка
/b /me приподнял(-а) пострадавшего,надавливает на грудную клетку несколько раз
/b /do Пострадавший выплевывает воду
Если рвотный рефлекс отсутствует, необходимо срочно проверить наличие признаков жизни.
/b /me проверяет пульс,дыхание,реакцию зрачков на свет
Скорее всего, их не будет.
/b /do Пострадавший не дышит,пульса нет,зрачки не уменьшаются
Поэтому на удаление воды из легких не следует тратить много времени,а как можно быстрее приступать к реанимации.
Чтобы удалить воду из дыхательных путей пострадавшего,у которого нет признаков жизни,
пострадавшего следует перевернуть лицом вниз и уложить его на свое согнутое колено животом.
/b /do Доктор стоит на одном колене
/b /me перевернул(-а) пострадавшего лицом вниз,уложил(-а) его на колено животом
Голова, таким образом, окажется ниже туловища.
Теперь можно надавливать на грудную клетку, стимулируя вытекание жидкости из легких.
/b /me надавливает на грудную клетку пострадавшего
/b /do Вода вытекает из дыхательных путей
Повторяем эти действия каждые 5-10 минут.
Если не освободить дыхательные пути,скорее всего при реанимации вы добьете пациента,а не поможете ему.
Теперь можно приступать к сердечно-легочной реанимации – делаем непрямой
массаж сердца и искусственное дыхание.
Соотношение компрессий и вдохов – 30 нажатий на 2 вдоха.
Искусственное дыхание можно сделать способом изо рта в рот,изо рта в нос или использовать ручной аппарат ИВЛ.
/b /do под рукой у врача мед.сумка
/b /me достал(-а) из сумки ручной аппарат ИВЛ(искусственная вентиляция легких)
/b /me надел(-а) маску ИВЛ на пострадавшего,придерживает ее рукой,делает нажатия на мешок
/b /do Легкие пострадавшего наполняются воздухом
/b /me производит непрямой массаж сердца
Проводить дефибрилляцию нельзя,если вы не уверенны,что пострадавший сухой,так как вода проводит электричество.
Можете вытереть пострадавшего подручными материалами до полной сухости,
только после использовать дефибриллятор.
Если после 30 минут проведения реанимации отсутствуют признаки жизни, то констатируем биологическую смерть.
Благодарю за ваше внимание.Есть вопросы?
Сегодня я проведу для вас очень важную и полезную лекцию на тему "Поведение мед.сотрудника при ЧС".
Чрезвычайная ситуация-это специальный временный правовой режим,
который возникает из-за нарушения нормальных условий жизни и деятельности людей из-за аварии,
катастрофы,стихийного бедствия или эпидемии.
После объявления положения ЧС минимум два сотрудника обязаны выехать на место ЧС.
После прибытия на место ЧС сотрудники должны находится в безопасном месте и,
в случае необходимости, оказывать ПМП (первую медицинскую помощь).
Сотрудник обязан прибыть на место ЧС в спец.обмундировании,в зависимости от ситуации.
/b /do мед.сотрудник в полном обмундировании
При пожаре,когда у человека термические ожоги,нельзя отрывать прилипшую одежду от ожога,
нельзя смазывать ожог маслом,мазью,наносить пену на только что обожженное место,
нельзя прокалывать волдыри.
Нужно снять все вещи и аксессуары с обожженного участка тела,прилипшую одежду отрезать вокруг ожога,
после охладить ожог прохладной водой и перевязать влажной повязкой.
При теракте,захвате,если у человека пулевое ранение или из тела торчат инородные предметы,
нужно наложить жгут или давящую повязку,обработать ранение,наложить стерильную повязку,
/b /do под рукой аптечка
/b /me достал(-а) из аптечки антисептик,жгут,стерильную повязку
/b /me наложил(-а) жгут над раной и обработал(-а) ранение
/b /me наложил(-а) стерильную повязку
ничего из тела не вынимать,эвакуируем пострадавшего в госпиталь,оставляем работу хирургам.
Если человек в шоковом состоянии,пытаемся успокоить.
/b /me успокаивает пострадавшего
/b /me достает из мед.сумки небольшое одеяло
/b /me укрывает человека одеялом
/b /me помогает человеку дойти до кареты экстренной мед.помощи
В случае необходимости, эвакуировать пострадавших в ближайший госпиталь и проводить все медицинские мероприятия.
При катастрофе,где много пострадавших,нужно оперативно искать выживших и быстро оказать ПМП(первую медицинскую помощь).
/b Можете вести РП ситуацию в любое удобное вам русло.
/b /try или /me обнаружил(-а) пострадавшего
Сначала проверить в сознании ли человек,громко спросить "Вы меня слышите?","Что с вами?"и т.п.,
если человек не отвечает,проверить есть ли у пострадавшего признаки жизни,проверить пульс,дыхание,реакцию зрачков на свет.
/b /me проверил(-а) пульс и дыхание пострадавшего
/b /try или /me обнаружил(-а) пульс у пострадавшего
/b /try или /me обнаружил(-а) дыхание у пострадавшего
/b /me достал(-а) фонарик,приоткрыл веки пострадавшего,навел(-а) фонарик на зрачок
/b /try или /me заметил(-а) что зрачки реагируют на свет
Если человек не дышит,проверить дыхательные пути.
/b /me проверил(-а) дыхательные пути у пострадавшего
/b /try или /me обнаружил(-а) во рту кровь/слюну/рвотные массы и тд.
Если у пострадавшего перекрыты дыхательные пути,нужно перевернуть пострадавшего на бок и помочь ему выплюнуть посторонние предметы,
если рот наполнен кровью или слюной,впитайте ее куском ткани.
Если человек мертв и реанимировать невозможно,оставляем его и движемся искать остальных пострадавших.
Если человек дышит или в сознании,нужно провести быстрый осмотр.
/b /me осмотрел(-а) голову,руки,ноги,туловище
В первую очередь нужно устранить состояния угрожающие жизнедеятельности человека.
/b /try или /me обнаружил(-а) кровотечение/перелом и тд.
Если обнаружено кровотечение,нужно наложить жгут,обработать рану,
/b /do под рукой мед.сумка
/b /me достал(-а) и наложил(-а) жгут над раной
/b /me обработал(-а) место кровотечения антисептиком
/b /me наложил(-а) стерильную повязку на рану
...поставить капельницу.
/b /me достает из мед.сумки пакет с физ.раствором и систему
/b /me воткнул(-а) систему в капельницу,пропустил(-а) раствор по системе
/b /me остановил(-а) систему
/b /me нашел(-а) на руке пострадавшего периферическую вену
/b /me обработал(-а) место укола проспиртованной ваткой
/b /me ввел(-а) катетер в вену пострадавшего
/b /me активировал(-а) систему
/b /do Жидкость движется по системе капельницы к вене
Если у человека перелом,нужно наложить шину.
/b Перелом ноги: /me достал(-а) из мед.сумки шину Детерхиса
/b Перелом руки: /me достал(-а) из мед.сумки шину Крамера
/b /me зафиксировал(-а) поврежденную конечность шиной
Если у человека политравма,перелом позвоночника,тазобедренной кости,шеи,тогда используется вакуумный матрас.
Желательно работать в паре.
/b /me достает вакуумный матрас
/b /me зафиксировал(-а) шею пострадавшего спец.воротником
/b /do Врачи переложили человека на матрас
/b /do пациент лежит в позе "лягушки"
/b /me затянул(-а) ремни матраса
/b /me зафиксировал(-а) пациента в одной позе
/b /me надувает матрас при помощи насоса
/b /do Врачи переложили пострадавшего на носилки
После оказанной ПМП,при помощи носилок или щита,переносим пациента в мед.транспорт.
Если у пациента ранение головы,нужно наложить стерильную повязку,надеть на пострадавшего шейный воротник,
обеспечить устойчивое боковое положение.
Далее эвакуируем пострадавших в ближайший госпиталь и оказываем мед.помощь.
Для эвакуации пострадавших при ЧС используется мед.вертолет Raindance.
В случае ЧС биологического характера сотрудники должны оцепить наиболее загрязненный участок территории
и обезвредить причину возникновения ЧС.
Источником биологической ЧС может служить опасная или широко распространенная инфекционная болезнь людей (эпидемия, пандемия),
животных (эпизоотия, панзоотия),инфекционная болезнь растений (эпифитотия, панфитотия) или их вредитель.
/b /do на сотруднике костюм биологической защиты
В случае необходимости, отправиться в лабораторию для обезвреживания опасных веществ.
Лекция окончена.Спасибо за внимание.Есть вопросы?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.