Конституция. Основные положения.
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
Штат San Andreas - SA есть демократическое правовое государство.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в штате является его народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти.
Статья 4
1. Суверенитет штата SA распространяется на всю его территорию.
2. Конституция штата SA и законы имеют верховенство на всей территории штата San Andreas.
Статья 5
1. Каждый гражданин штата SA обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией штата SA.
2. Гражданин штата SA не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 6
Государственная власть в штате SA осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 7
1. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. В штате SA признаются политическое многообразие, многопартийность.
Статья 8
1. Конституция штата SA имеет высшую юридическую силу на всей территории штата SA. Законы и иные правовые акты, принимаемые в штате San Andreas, не должны противоречить Конституции штата SA.
2. Все обязаны соблюдать Конституцию штате SA, ЕКГС, ФП.
Глава 2. Губернатор штата SA
Статья 9
1. Губернатор штата SA является главой исполнительной власти.
2. Губернатор штата SA является гарантом Конституции штата SA, прав и свобод человека и гражданина.
Статья 10
1. Губернатор штата SA избирается сроком на 42 дня гражданами штата SA на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Губернатором штата SA может быть избран гражданин штат SA не моложе 35 лет, постоянно проживающий в штате SA не менее 12 лет.
3. Порядок выборов Губернатора штата SA определяется Сенатом.
Статья 11
Губернатор штата SA:
1, Назначает с согласия Конгресса Премьер-Министра штата SA;
2. Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства штата SA;
3. Принимает решение об отставке Правительства штата SA;
4. Формирует Кабинет Министров штата SA
Статья 12
Губернатор штата SA является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами штата SA.
Статья 13
Губернатор штата SA при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных законом, вводит на территории штата San Andreas или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Сенату, Конгрессу и Верховному Суду.
Статья 14
Губернатор штата SA:
Награждает государственными наградами штата SA, присваивает почетные звания штата SA, высшие воинские и высшие специальные звания;
Статья 15
1. Губернатор штата SA: издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Губернатор штата SA обязательны для исполнения на всей территории штатаSA.
3. Указы и распоряжения Губернатор штата SA не должны противоречить Конституции, ЕКГС, ФП.
Глава 3. Собрание Конгресса
Статья 16
Конгресс - является представительным и законодательным органом Штата SA.
Статья 17
1. Конгресс состоит из двух палат - верхняя "Сената" и нижняя "Представители партий и гос.структур".
2. В Конгресс входят по несколько представителей от Сената, по одному от политических партий и гос.структур.
Статья 18
1. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом политической партии и лидером гос.структур.
2. Члены Конгресса работают на профессиональной постоянной основе.
Статья 19
1. Члены Конгресса обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора штата San Andreas.
Статья 20
1. Сенат и Конгресс заседают раздельно.
2. Заседания Сената и Конгресса являются закрытыми.
Статья 21
1. К полномочиям Сената относятся:
1.1. Утверждение указа Губернатора штатао введении чрезвычайного положения;
1.2. Назначение выборов Губернатора штата;
1.3. Снятие Губернатора от должности;
1.4. Назначение на должность судьи Верховного Суда;
Статья 22
1. К ведению Конгресса относятся:
1.1 Дача согласия Губернатору на назначение Спикера;
1.2 Решение вопроса о доверии Правительству;
2. Постановления Конгресса принимаются большинством голосов от общего числа конгрессменов.
Статья 23
1. Право законодательной инициативы принадлежит Губернатору, Сенату, членам Конгресса, Правительству штата.
2. Законопроекты вносятся в Конгресс.
Статья 24
1. Законы принимаются Конгрессом.
2. Законы принимаются большинством голосов от общего числа конгрессменов.
3. Принятые Конгрессом законы в течение трех дней передаются на рассмотрение Сенату.
4. Закон считается одобренным Конгрессом, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Сенатом.
5. Любые доказательства нарушений всех законов штата (в т.ч. уставов, нарушений сотрудниками гос.структур и т.д.) имеют свою юридическую силу в течении 10-ти дней с момента их создания, после этого срока, доказательства не имеют юридической силы и не могут быть использованы
Статья 25
1. Принятый закон в течение трех дней направляется представителю Сената.
2. Представитель Сената в течение трех дней подписывает закон.
3. В Штате San-Andreas Губернатор в праве один раз за свою каденцию наложить вето на любой законопроект.
Для наложения данного запрета Губернатору необходимо опубликовать постановление, в соответствующем
разделе на официальном портале Мэрии.
Глава 4. Правительство штата SA
Статья 26
1. Исполнительную власть осуществляет Правительство штата SA
2. Правительство состоит из Спикера, Премьер-Министра, Министра Обороны, Министра Юстиции.
Статья 27
1. Премьер-Министр Правительства назначается Губернатором с согласия Сената.
2. Сенат рассматривает представленную Губернатором кандидатуру Премьер-Министра в течение двух дней со дня внесения предложения о кандидатуре.
Статья 28
Премьер-Министр в соответствии с Конституцией, законами и указами Губернатора определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Статья 29
1. Правительство:
1.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, здравоохранения;
1.2. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2. Порядок деятельности Правительства определяется конституционным законом.
Статья 30
1. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в штате San Andreas.
2. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, законам и указам Губернатора могут быть отменены Губернатором.
Статья 31
Перед вновь избранным Губернатором штата SA Правительство слагает свои полномочия и уходит в отстатвку.
Статья 32
1. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором.
2. Губернатор может принять решение об отставке Правительства штата San Andreas.
Глава 5. Судебная власть и прокуратура
Статья 33
1. Судебная власть осуществляется только Верховным, апелляционным, районным судом.
2. Судебная система устанавливается Конституцией.
Статья 34
Судьями могут быть граждане штата San Andreas, достигшие 25 лет, проживающие на территории штата SA не менее 10 лет, имеющие высшее юридическое образование.
Статья 35
1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции.
2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Статья 36
1. Судьи неприкосновенны.
2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как после снятия его с поста судьи.
Статья 37
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается.
2. Судопроизводство осуществляется на основе равноправия сторон.
3. В случаях, предусмотренных законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
Статья 38
1. Верховный Суд штата состоит из 1 судьи.
2. Верховный Суд штата по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом.
3. Верховный Суд штата по запросам Губернатора , Конгресса, Сената, Правительства, дает толкование Конституции штата San Andreas.
Статья 39
Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 40
1. Судья Верховного Суда назначается Сенатом.
2. Судьи других судов назначаются Верховным Судьей в порядке, установленном законом.
Статья 41
1. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Сенатом по представлению Министра Юстиции.
2. Прокуроры назначаются на должность Генеральный Прокурором.. Прокуроры освобождаются от должности Генеральным Прокурором штата San Andreas.
Глава 6. Органы исполнительной власти
Статья 42
Органами исполнительной власти в штате являются Федеральное Бюро Расследований; Полицейские департаменты городов Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас; Армии городов Сан-Фиерро и Лас-Вентурас, Министерство Здравоохранения и Автошкола.
Статья 43
Органы исполнительной власти имеют право на создание собственного устава, не противоречащего Конституции и законам штата.
Статья 44
1. Руководители органов исполнительной власти назначаются сенатом штата.
2. Органы, перечисленные в ст.42 главы 6 являются постоянно действующими.
Статья 45
1. Сотрудники органов исполнительной власти подчиняются своему руководству напрямую и Губернатору штата. (Примечание: Директор ФБР имеет статус независимости и подчиняется напрямую сенату штата; сотрудники ФБР подчиняются своему руководству)
2. Руководитель органа исполнительной власти несет ответственность за своих подчиненных.
3. Руководитель органа исполнительной власти самостоятельно формирует распорядки в своей структуре.
Статья 46
Органы исполнительной власти:
1.1. Обеспечивают исполнение Конституции, законов Штата, актов Губернатора Штата, решений Конгресса и Сената, также Верховного Суда;
1.2. Принимают меры по обеспечению прав и свобод гражданина;
1.3. Осуществляют меры по обеспечению общественного порядка и борьбы с преступностью;
1.4. Направляют и координируют работу других органов исполнительной власти.
Статья 47
Основные направления деятельности полиции:
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
1.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
1.3. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
1.4. Розыск лиц;
1.5. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
1.6. Обеспечение правопорядка в общественных местах;
1.7. Обеспечение безопасности дорожного движения;
Статья 48
Организация полиции:
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы органа исполнительной власти в сфере министерства юстиции.
2. В состав полиции могут входить подразделения, отделы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель органа исполнительной власти в сфере министерства юстиции.
Статья 49
Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина полицией обязательно.
Статья 50
Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов полицией:
1. Полиция имеет право проводить по решению Шерифа или сотрудника, который его заменяет, Директора ФБР, Министра Юстиции, Губернатора, оцепление отдельных участков местности.
2. При оцеплении может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка.
Статья 51
Руководство деятельностью Федерального Бюро Расследований осуществляется Директором ФБР.
Статья 52
О полномочиях ФБР:
1. ФБР выполняет свои функции в соответствии с действующим Федеральным Постановлением;
1.1. Сотрудники ФБР имеют право выдавать предупреждения, выговоры, понижать в звании и увольнять военнослужащих армий и сотрудников полицейских департаментов, вспомогательных структур за нарушение законодательства и других правил, согласно Федеральному Постановлению и уставам организаций;
1.2. ФБР, как контролирующий орган, имеет право проводить проверки государственных структур согласно собственному расписанию, с обязательным уведомлением старших по званию;
Глава 7. Средства массовой информации
Статья 53
1. Радиостанции Los Santos News, San Fierro News, Las Venturas News являются частными.
2. Допускаются случаи перехода компании в собственность государства.
Статья 54
1.Свобода слова и свободное выражение своих мыслей гарантируются.
2.Сотрудники СМИ имеют право свободно и независимо искать, получать, фиксировать, хранить, использовать и распространять любую информацию, кроме случаев, когда ограничение этого права необходимо в интересах национальной безопасности, общественного порядка, для защиты репутации или прав других людей или для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально.
3. Недопустимо злоупотребление свободой деятельности средств массовой информации.
Статья 55
1СМИ не могут быть использованы для:
1.1. призывов к захвату власти, насильственной смены конституционного строя;
1.2. разжигания расовой, национальной и религиозной вражды;
1.3. пропаганды войны, насилия и жестокости, а также с целью совершения уголовно наказуемых деяний.
Статья 56
1. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
2. СМИ имеют право высказываться о превышении полномочий со стороны гос.организаций, принятий взяток, в том случае, если были свидетелем данного процесса и имеют неопровержимые доказательства.
Статья 57
Правомочия СМИ регулируются действующей Конституцией и законами штата.
Глава 8. Права и свободы человека и гражданина
Статья 58
1. В штате SA признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 59
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 60
1. Все равны перед законом и судом.
2. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Статья 61
Каждый имеет право на жизнь.
Статья 62
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.
Статья 63
Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Статья 64
Граждане штата SA имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 65
Граждане штата SA имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.
Статья 66
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в штате SA гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 67
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статья 68
1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Статья 69
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу.
Статья 70
1. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
2. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 71
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 72
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
Статья 73
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статья 74
Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 75
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции штата SA/ФП/ЕКГС могут вносить Губернатор, Сенат, Конгресс, Правительство, Верховный Суд, Политические партии.
Одобрено: M.Mayers
Автор: F.Pauls
Тему не удалять.
Последнее редактирование модератором: